Новые изменения в российском законодательстве, касающиеся рекламы и торговли

30 мая 2014
В скором времени в законодательство России о торговле и рекламе могут внести еще ряд важных изменений. Так, в Госдуму подан законопроект об ужесточении наказания за незаконное использование чужих брендов, а Минкомсвязи подготовило проект указа президента о запрете операторам связи изменять контент транслируемых телеканалов и радиостанций. Также российское правительство намерено разработать новый закон о вине, в соответствии с которым этот напиток можно будет легально рекламировать.

Повысить строгость наказаний за незаконное использование чужих товарных знаков предложила руководительница думского Комитета по безопасности Ирина Яровая. В подготовленном ею законопроекте предлагается снизить сумму крупного ущерба до 100 тысяч рублей (сейчас – 1,5 миллиона рублей), а особо крупного – с 6 до 1 миллиона рублей. Максимальная сумма штрафа при этом будет повышена с 200 до 300 тысяч рублей, а в случае, если подобное преступление будет совершено организованной группой, платить придется уже до 500 тысяч рублей. Если законопроект будет принят, суд сможет наказывать производителей и распространителей «левых» товаров не только штрафами, но и принудительными работами, а также тюремным заключением – на срок до шести лет.


Министерство связи и массовых коммуникаций РФ тем временем подготовило проект указа президента, запрещающий операторам связи вносить изменения в любые программы, рекламу и другие сообщения обязательных общедоступных теле- и радиостанций. В настоящее время в России насчитывается десять таких телеканалов и три радиостанции, однако позже запрет будет распространен повсеместно.

Данный запрет направлен на борьбу с несанкционированной рекламой, которая часто транслируется операторами связи во время, отведенное для анонсов телепередач. Также незаконной окажется бегущая рекламная строка, которую часто могут видеть телезрители из регионов.

Участники отрасли в целом положительно оценивают инициативу Минкомсвязи. «Никто не имеет права врезаться в телеканал без разрешения правообладателя. Не только со своей программой, но и со своей рекламой. Но сейчас существует такое оборудование, что у вещателя есть техническая возможность врезать в эфирное время что угодно. Это пиратство и нарушение прав интеллектуальной собственности. С этим нужно бороться», – приводит слова директора НТВ Владимира Кулистикова издание Adindex.ru.

В то время как одну рекламу правительство пытается запретить, другой российские власти дают «зеленый свет». Так, на недавнем совещании в Абрау-Дюрсо, прошедшем под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, было решено разработать новый закон о вине, делающий законной рекламу этого напитка. Реализовать данную задумку планируется путем «переквалификации» вина из алкогольного напитка в сельскохозяйственный продукт, подведомственный Минсельхозу, а не Росалкогольрегулированию, как раньше. Впрочем, разрешат рекламировать лишь вина, изготовленные из российского винограда, для чего в законодательство будет введен новый термин – «вина закрепленного географического указания».

Первое чтение соответствующих поправок в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» должно пройти до конца весенней сессии Госдумы.

Источник: propel.ru
Заказать звонок менеджера
Оставьте Ваш контактный телефон и наш менеджер свяжется с Вами.
Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
Введите код с картинки*
CAPTCHA