Возвращение рекламы отечественного вина на радио и ТВ

30 декабря 2014
Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект, разрешающий рекламировать на радио, в прессе и на ТВ отечественное вино и шампанское, изготовленное из выращенного в России винограда. Трансляция подобной рекламы допускается с 23 до 7 часов по местному времени. Также рекламировать вино теперь можно на выставках пищевой продукции (кроме детского питания) и заведений общественного питания.

Помимо этого, принятый законопроект частично снимает запрет на рекламу пива и изготовленных на его основе напитков. Рекламировать пиво разрешается в эфире и записях спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских.

Вместе с тем эксперты полагают, что, несмотря на принятый законопроект, реклама отечественного вина на телевидении в ближайшее время не появится. Изготовлением вин из российского винограда занимаются в основном небольшие компании, которым телевизионная реклама попросту не по карману. «На рекламу в интернете, в печатных СМИ, возможно, у кого-то и будет бюджет, но не для телевидения», – цитирует главу Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича РБК.

По словам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, позволить себе рекламу на телевидении может только «Абрау-Дюрсо» и, возможно, «Фанагория» и «Кубань-Вино». Чтобы новый закон действительно работал, депутаты должны пойти дальше и признать рекламу российских вин социальной рекламой, считает Дробиз.

Стоимость средней рекламной кампании на российском ТВ в настоящее время составляет 70-80 миллионов рублей. Обычно бренды проводят в год по три кампании, что обходится им в 210-240 миллионов рублей. Тем не менее, виноделам, чью продукцию разрешено рекламировать только с 23 до 7 часов, размещение на ТВ будет стоить несколько дешевле – 40-50 миллионов рублей за кампанию и 120-150 миллионов рублей в год.

О намерении разместить рекламу на телевидении уже заявило руководство «Фанагории», однако с конкретными планами компания пока не определилась, так как принятие нового закона произошло слишком быстро. Также возможность использования телерекламы рассматривает «Абрау-Дюрсо», но раньше, чем через год, предпринимать какие-либо шаги в этом направлении производитель не намерен. А вот малые виноделы, выпускающие лишь несколько десятков тысяч бутылок в год, скорее всего, не смогут позволить себе не только рекламу на ТВ, но и размещение в печати – ни сейчас, ни позже.

Тем временем депутаты Госдумы от фракции ЛДПР разработали законопроект, регулирующий звуковую рекламу в магазинах и торговых центрах. По мнению авторов документа, аудиореклама, транслируемая в торговых заведениях, из-за своей избыточной громкости создает дискомфорт для посетителей, мешает разговаривать по телефону и совершать покупки. В связи с этим парламентарии предлагают ограничить максимальную громкость и продолжительность подобной рекламы.

Согласно законопроекту, длительность звуковой рекламы не может составлять больше 15 минут в час. Точно такое же ограничение в настоящее время действует на радио и телевидении. Что касается громкости, то ее допустимый уровень должна будет определить Федеральная антимонопольная служба в соответствии с действующими нормативами.

«В наших торговых сетях стало очень популярно транслировать звуковую рекламу. Она идет громко, беспрерывно и совершенно ничем не регламентируется, поскольку это не является СМИ, – цитирует зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Семенова газета «Известия». – Но если мы возьмем пропускную способность этих торговых центров, то транслируется реклама на миллионы человек, и от нее невозможно скрыться. Если человеку не нравится реклама на телевидении, он переключает канал, а тут ничего поделать невозможно. К тому же далеко не всегда это реклама товаров, которые продаются в том или ином торговом центре, – это может быть реклама банков, страховых компаний или строительных фирм».

По словам одного из авторов законопроекта, депутата Дмитрия Литвинцева, дела с аудиорекламой в России обстоят гораздо хуже, чем в других странах. «В европейских странах я нигде этого не видел и не слышал, чтобы вот так орала реклама, и ты через полчаса хождения по торговому центру сходил с ума. Ее же просто так там нет, ее нет для удобства людей. У нас же это все перенасыщенно», – заявил народный избранник.

Ритейлеры считают, что перед принятием нового законопроекта его необходимо обсудить, не забывая при этом о здравом смысле. По словам начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимира Русанова, его компания сама заинтересована в создании комфортных условий для покупателей. Вместе с тем и покупателям необходимо знать о товарах, продаваемых в магазинах, а для этого нужна реклама.

Уменьшение максимальной громкости и продолжительности звуковой рекламы в супермаркетах – не единственное ограничение в рекламной сфере, предложенное депутатами Госдумы. Так, первый заместитель главы фракции ЛДПР Алексей Диденко внес в нижнюю палату парламента законопроект, запрещающий транслировать политическую и коммерческую рекламу на ТВ и радио в новогодние праздники. По мнению парламентария, реклама, постоянно прерывающая праздничные телепередачи, негативно сказывается на психологическом состоянии зрителей.

Идею Алексея Диденко поддержал зампред комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов. Как считает депутат, все россияне должны иметь возможность отдохнуть без назойливой рекламы.

Источник: propel.ru
Заказать звонок менеджера
Оставьте Ваш контактный телефон и наш менеджер свяжется с Вами.
Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
Введите код с картинки*
CAPTCHA