Выручка от онлайн-рекламы крупнейших российских интернет-компаний

29 октября 2014
Сразу две крупнейшие интернет-компании России – Mail.Ru Group и «Яндекс» – опубликовали финансовые отчеты за третий квартал 2014 года.

Согласно документам, размещенным в открытом доступе, выручка Mail.Ru Group за период с июля по сентябрь текущего года составила 7,448 миллиарда рублей, что на 12,9% больше, чем годом ранее. Больше трети всей прибыли, а именно – 2,3 миллиарда рублей, компании принесла интернет-реклама. По сравнению с предыдущим годом рост этой статьи дохода составил 5,6%.

Еще 2,4 миллиарда рублей Mail.Ru Group заработала на социальных услугах (прирост 15,4%), тогда как выручка от онлайн-игр увеличилась до 1,9 миллиарда рублей (+23,9%). Суммарный объем чистого денежного потока компании на конец третьего квартала 2014 года составлял 19,053 миллиарда рублей.

Вместе с общей финансовой отчетностью также стали известны показатели роста принадлежащей Mail.Ru Group соцсети «ВКонтакте». В течение первых девяти месяцев 2014 года социальная сеть заработала 2,971 миллиарда рублей, 968 миллионов из которых составили чистую выручку.

Следует отметить: несмотря на то, что процесс приобретения «ВКонтакте» Mail.Ru Group завершился 16 сентября, при составлении финансового отчета компании доходы социалки не учитывались.

Что касается компании «Яндекс», то общий объем ее выручки в третьем квартале 2014 года составил 13,1 миллиарда рублей, из которых 12,9 миллиарда рублей пришлись на онлайн-рекламу. Рост данных показателей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 28% и 27% соответственно. Чистая прибыль компании в то же время выросла на 12% – до 4,4 миллиарда рублей.

Больше всего дохода – 93%, или 12 миллиардов рублей – «Яндексу» принесла контекстная реклама. Рост «контекста» в сравнении с третьим кварталом 2013 года достиг 29%, однако по отношению ко второму кварталу 2014 года темпы прироста прибыли замедлились на 10%.

На медийной рекламе компания «Яндекс» в то же время заработала 830 миллионов рублей, что на 6% больше, чем годом ранее. При этом во втором квартале данный показатель упал на 6%, и только аукционная модель продажи и расширение партнерской сети позволили в итоге выйти на положительную динамику.

«Яндекс» успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей», – прокомментировал финансовую отчетность «Яндекса» генеральный директор компании Аркадий Волож.

Источник: propel.ru
Заказать звонок менеджера
Оставьте Ваш контактный телефон и наш менеджер свяжется с Вами.
Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
Введите код с картинки*
CAPTCHA