Многие фирмы разрабатывают массу креативных концепций, как завлечь в свои сети новых клиентов, но редко вспоминают о старых. И, между прочим, зря. Если вы хотите, чтобы клиент остался доволен оказанными услугами и захотел вернуться к вам, надо его удивить. Милой улыбки и чашки кофе - уже мало.
Вот несколько полезных рекомендаций:
- Не берите с клиентов денег за те услуги, которые вы оказали бы бесплатно друзьям. Это, например, может означать отправку техника в аэропорт в полночь для бесплатной замены сломавшегося у клиента ключа зажигания. Не жалейте денег на потребителя. Если вы ведете себя правильно, потребитель отблагодарит вас новыми заказами.
- Если клиент спрашивает, можете ли вы сделать что-то для него, ответ всегда «да». Если он остановился в вашем отеле и проколол колесо, поменяйте его. И будьте готовы всегда прийти ему на помощь, не обращая внимания на время и день недели.
- Сотрудники, общающиеся с клиентами, должны иметь полномочия для решения их проблем. Скажите всем в компании: «Если у клиента проблема - решите ее. Если не можете решить - позвоните менеджеру. Если он не может справиться, вызовите генерального директора, но добейтесь, чтобы проблема была решена».
- Старайтесь подтолкнуть клиентов к разговору об их пожеланиях и занесите эти данные в карточку клиента. Например, если у вас парикмахерский салон, человеку будет приятно, что вы помните его любимый шампунь, прическу и массу других мелочей. Индивидуальный подход - крайне важен. Когда что-то делается для тебя лично, это особенно приятно.
- Делайте приятные мелочи. Придерживайте для людей дверь и помогайте им донести покупки до машины. Люди оценят это. Если вам удается упростить жизнь клиенту - вы уже выиграли