Бизнес ищет подход к рекламе

04 июля 2022
Бизнес ищет подход к рекламе
Еще год назад объем рынка онлайн-предложения превышал 313 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, траты бизнеса на продвижение в соцсетях устойчиво росли. Но после начала военных действий на Украине восемь из 30 крупнейших рекламодателей, в том числе Coca-Cola, Procter & Gamble, Nestle и Ferrero, приостановили расходы на интеграции в стране, что серьезно ударило по рынку. Как на фоне ухода иностранных денег рекламный рынок стремится к консолидации. 

А после признания корпорации Meta экстремистской, прекращения программы монетизации у YouTube и ограничения загрузок видео TikTok от рекламы стали отказываться и компании поменьше. Так, по подсчетам Unisender, около половины бизнесменов урезали бюджеты на таргетное продвижение в интернете — в некоторых случаях более чем в два раза. Еще 21% вообще перестал вкладываться в рекламу. Так поступил, к примеру, основатель сети магазинов 21 Shop и бренда «Запорожец Heritage» Михаил Лабахуа: «Мы сократили всю рекламу и в интернете, и в соцсетях, ничего нормально не работает. Мы просто поддерживаем свой аккаунт. Иногда что-то делаем выборочно: если, например, приходят какие-то мероприятия, и нам предлагают поучаствовать взамен на промоактивность со стороны организаторов. Раньше мы этим очень часто занимались, сейчас пока все на паузе. Может быть, ближе к осеннему сезону или даже после мы наладим процесс». 

С марта среднесуточные охваты у площадок Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) снизились, и VPN-сервисы не помогли. По данным Mediascope, дольше пяти минут в Instagram проводят всего 5,5 млн пользователей вместо 38,5 млн. Facebook посещают не 6,7 млн россиян, а всего 370 тыс. Часть аудитории перешла на другие доступные в России социальные сети. Telegram получил прирост в полтора раза — в сутки сюда заходят 40 млн пользователей. К среднесуточным охватам «ВКонтакте» и «Одноклассников» прибавилось 7% и 5% соответственно. 

Какие крупнейшие иностранные рекламодатели отказалась от кампаний в РФ 

Но продвижение по оставшимся каналам не приносит значимых результатов, заявляет владелец компании Mr. Doors Максим Валецкий: «Мы пытаемся нарастить расходы в интернете, но у нас 70% лидов шло из Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена). Мы не можем больше платить деньги за размещение рекламы в этих соцсетях. Кроме того, ушел Google. Платная выдача тоже была огромным предметом рекламы. Мы пытаемся наладить процесс с YouTube-интеграциями, с Telegram, сотрудничаем с передачами "Квартирный вопрос" и "Дачный ответ", ставим щиты-указатели около наших точек. Но пока это все никак не заменяет привычные варианты»

До февраля интернет-продвижением, которое в меньшей степени зависит от алгоритмов соцсетей, занимались известные блогеры и селебритис. Объем этого рынка в 2020 году, по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, превышал 11 млрд руб. Но теперь, кажется, пришло время вкладываться в новые инструменты, полагает генеральный директор компании Oxygen Павел Кулаков: «Классические методы уходят, появляются новые инструменты, такие как маркетплейсы, офлайн-мероприятия или, наоборот, В2В, воркшопы, обучение в интернете целевой аудитории и трансляция экспертности через узнаваемость бренда. Сейчас мы видим хорошую, эффективную историю, связанную с ивентами в режиме реального времени, потому что люди соскучились по общению. Набирают силу такие вещи, как, например, тематические комьюнити по интересам. Продвижение последнее время идет более эффективно». 

Правда, эти инструменты работают преимущественно в сегменте B2B. А вот что делать с продвижением на более широкие аудитории — вопрос открытый. Причем в ближайшее время ответ, вероятно, не найдется. А позже искать его, возможно, будет некому. По крайней мере, участники индустрии ожидают, что к концу года рынок рекламы сожмется примерно на 40%. Но в условиях геополитической неопределенности эта цифра может и увеличиться.
Заказать звонок менеджера
Оставьте Ваш контактный телефон и наш менеджер свяжется с Вами.
Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
Введите код с картинки*