Международные бренды теряют любовь и доверие российских потребителей

12 сентября 2022
Международные бренды теряют любовь и доверие российских потребителей
«Исследование было построено на основе глобального исследования Carat Global, которое в 2020 г. доказало устойчивую корреляцию между уровнем Brand EQ и ростом брендов. За 10 лет с 2010 по 2020 гг. топ-10 брендов из рейтинга показали рост бизнеса на уровне +682%. Но подобное сравнение актуально только для публичных компаний с листингом на фондовом рынке и только для материнских компаний с одним зонтичным брендом. К тому же, стоимость акций, не может быть достоверным показателем здоровья и успешности бизнеса, когда мы видим серию хайповых компаний, которые глубоко убыточны. Поэтому мы усовершенствовали методологию, чтобы найти в исследовании более прикладные смыслы. И поняли, что эмоциональный интеллект брендов занимает центрального место в вопросе возможностей для роста бизнеса», – прокомментировала итоги исследования CEO Carat Мария Силкина на конференции brand new conference, проводимой КГ dentsu. 

В новом исследовании эксперты Carat оценили, как изменился EQ брендов по сравнению с прошлым годом и обнаружили явно разочарование от ухода с рынка ряда международных брендов. В исследовании оно вылилось в значительное падение EQ восприятия брендов – в среднем они обрушились на 15 процентных пунктов. При этом падение наблюдалось также и у российских брендов – в среднем они «просели» на три процентных пункта. Это связано с тем, что в наиболее высокие позиции в рейтинге любви и доверия потребителей со стороны российских компаний занимали в первую очередь банковские структуры и telecom-операторы. Они не ушли из региона, но вводили ограничения на выдачу валюты, ограничения и наценки на движение денежных средств, отменяли безлимитные тарифы на интернет, повышали цены и т. п. 

Исследование наглядно доказало, что EQ подтвержден в том числе влиянию внешних политических факторов. Люди остро чувствуют, что бренды изменяют к ним отношение – бросают их, меняют правила игры. Кризис значительно сказался на взаимоотношениях брендов и потребителей. Поэтому топ-20 брендов в России по силе эмоционального интеллекта (ренкер love brands среди россиян) по итогам 2022 г. может значительно измениться. В 2021 г. его занимали в основном международные компании.
Заказать звонок менеджера
Оставьте Ваш контактный телефон и наш менеджер свяжется с Вами.
Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
Введите код с картинки*
CAPTCHA