Сразу три российских сети супермаркетов – «Виктория», «Магнит» и «Монетка» – приступили к тестированию рекламной технологии Smart Checkout, позволяющей выдавать покупателям персонализированные рекламные листовки и талоны на скидки. Об этом со ссылкой на Александра Шурова, руководителя компании Open Retail, разработавшей Smart Checkout, пишет «РБК Daily». Новая рекламная система предусматривает использование на кассах специального оборудования, которое анализирует историю покупок каждого клиента и печатает для него персональный скидочный купон или листовку. Например, покупателю, который часто приобретает молочные продукты, можно предложить скидку на аналогичные товары определенного производителя.
По словам представителей Open Retail, возможности Smart Checkout чрезвычайно широки. При определении целевой аудитории рекламодатели могут задавать требования не только к списку покупок, но еще к полу и возрасту клиента. Кроме того, система учитывает форму оплаты (картой или наличными) и общую стоимость всех товаров, которые покупатель принес к кассе. Использование Smart Checkout позволяет увеличить продажи рекламируемого товара на 50-80%, уверяют в Open Retail.
Необходимо отметить, что Smart Checkout – не уникальная в своем роде новинка. Аналогичную технологию гораздо раньше внедрила американская компания Catalina Marketing. Маркетинговое агентство Open Group, владеющее Open Retail, заинтересовалось этой разработкой еще в 2008 году, однако американцы, решившие сконцентрироваться на рынках Европы и Китая, отказались запускать свой продукт в России. После этого в Open Group решили разработать аналогичную систему с нуля.
В настоящее время Open Retail работает уже с 40 брендами, включая такие известные, как Coca-Cola, Procter & Gamble и Heineken. Особый интерес к новой технологии проявили производители алкогольных напитков, реклама которых сегодня существенно ограничена российским законодательством. В частности, возможностями Smart Checkout для продвижения пива уже воспользовалась Московская пивоваренная компания. «Рекламная кампания длилась чуть больше месяца и проходила в сети магазинов «Виктория». За это время любителям пива было выдано порядка 14 тысяч купонов. Плюсы – выгодная цена контакта и хороший таргетинг, который дает возможность обращения именно к ядру целевой аудитории продукта», – рассказала руководительница отдела маркетинговых коммуникаций компании Екатерина Шичанина.
В дальнейшем Open Retail планирует активно развивать систему Smart Checkout, привлекая инвестиции. В 2014 и 2015 годах компания рассчитывает получить около 15 миллионов долларов несколькими траншами и потратить эти средства, помимо прочего, на разработку мобильного приложения для покупателей. В более отдаленных планах Open Retail – выход на зарубежные рынки. Руководство компании уже провело переговоры с украинскими и белорусскими рекламными агентствами, однако пока с экспансией было решено повременить и добиться для начала прочных позиций на российском рынке.