Фармацевтические компании и компании из сферы спорта смогли предотвратить стремительное падение рынка маркетинговых услуг, ситуация на котором только ухудшается в связи со сложившейся экономической обстановкой в стране и тотальным урезанием рекламных бюджетов.
Согласно оценке членов совета РАМУ, объем рынка маркетинговых услуг по результатам прошлого года находился на уровне 88,3 миллиарда рублей, это на 10% меньше в сравнении с объемами рынка на 2018 год. Если добавить к этой цифре еще объемы маркетинговых бюджетов, которые были потрачены на разработку различных креативных решений, а также включить стоимость услуг, которые были предоставлены рекламными агентствами, то объем рынка маркетинговых услуг в России находился на уровне 530-550 миллиардов рублей.
Основными факторами, которые повлияли на сокращение маркетинговых бюджетов, являются внешние причины, а также стремление компаний оптимизировать бюджеты, в том числе и на маркетинг. Этому сегменту удалось сдержать стремительное падение благодаря приросту трейд-маркетинговых бюджетов, в прошлом году фармацевтические компании приняли решение увеличить суммы, выделяемые на рекламу, был увеличен размер средств, направленных на проведение различных крупных мероприятий, в том числе в 2015 году активно развивался сегмент спорта.
Исходя из существующих прогнозов экспертов, в этом году объем рынка таких услуг должен остаться на уровне показателей прошлого года, в следующем году прогнозируется незначительный прирост на уровне 10%.