После кризиса впервые отмечается уменьшение бюджетов, выделяемых на телевизионную рекламу, такое снижение отмечается по результатам прошлого года. Но в конце 2015 года эксперты отмечали увеличение бюджетов, выделяемых на размещение рекламы. В том числе участники рынка подчеркнули, что по результатам первых трех месяцев текущего года положительная динамика сохранилась.
Согласно предоставленной информации рекламные бюджеты для телевидения в прошедшем году уменьшились на 14% в сравнении со средствами, которые выделялись на ТВ-рекламу в 2014 году. Если говорить о суммах, то по результатам прошлого года рекламодатели потратили 136,7 миллиарда рублей на размещение своей рекламы в эфирах российского ТВ.
Большая часть таких средств была выделена с целью размещения рекламных объявлений на каналах эфирного вещания, речь идет как о региональных, так и о федеральных каналах. В прошлом году реклама на кабельно-спутниковых каналах обошлась рекламодателям в 2,6 миллиарда рублей, это на 38% меньше в сравнении с суммами, потраченными в 2014 году.
Даже с учетом того, что бюджеты, которые выделялись на рекламу в телепространстве, уменьшились в прошлом году, этот сегмент показывает лучшие результаты продаж в сравнении с другими сегментами СМИ. Для примера, бюджеты на радиорекламу уменьшились на 16% в 2015 году, рекламу в прессе стали размещать на 29% меньше, если говорить о размещении наружных рекламных объявлений, то здесь бюджеты были урезаны на 21%.
Лидирующие позиции на отечественном рынке рекламы занимает Интернет, который смог показать прирост в размере 15%, по результатам прошлого года. Прежде всего, это связано с увеличением контекстной рекламы в сети, которая может похвастаться приростом на уровне 20%, она в приоритете у небольших рекламодателей.